ИТ-аутсорсинг в розничной торговле

ИТ-аутсорсинг в розничной торговле

Компаниям, которые организовывают бизнес в розницу, приходится подстраиваться под множество критериев от своего потенциального клиента. Причем современный рынок предлагает такое изобилие товаров и услуг, что к среднестатистическим предъявляемым потребностям добавляются даже трудновыполнимые прихоти заказчиков. На данный момент вся система продаж строится не только на том, чтобы привлечь покупателя, но также еще и удержать его. К сожалению, в большинстве случаев результат этой методики плачевен: клиент ушел, а компания потеряла деньги (в прямом или косвенном смысле – реклама, оплата услуг работников и пр.) и репутацию.

Одним из вариантов решения такой проблемы является хорошая ИТ-поддержка. Но редко бывает, что штатный работник обладает достаточными знаниями или желанием обучаться всем нюансам продаж. Обычно администраторам это не особо нужно, потому что их рабочие задачи заключаются в других процессах. Нанимать в штат специалиста действительно высокой квалификации недопустимо дорого – и это одна из причин, почему ритейлеры останавливают свой выбор на ИТ-аутсорсинге. Это также актуально в том случае, если торговые точки находятся на расстоянии друг от друга – отпадает необходимость в найме админов в каждую из них. При этом руководителю становится проще заниматься своими задачами, потому что все обязанности по поддержанию ИТ-инфраструктуры он перекладывает на аутсорсинговую компанию.

Уровни ИТ-поддержки

Обычно ИТ-аутсорсинг, основывающийся на торговле в розницу, разделяется на 3 уровня. Первый является самым распространенным и включает в себя самые необходимые услуги. Это поддержание работоспособности всего оборудования, необходимого для продаж, его профилактика и техническое обслуживание. Второй предполагает работу над информационными системами – поддержание и мониторинг. Сюда входят CRM и ERP, без которых не обходится на данный момент ни один крупный бизнес. Третий является самым глубоким из всех – это организация беспрерывной работы заказчика. Его можно достичь только тогда, когда работник заинтересован в продвижении бизнеса – к сожалению, этого сложно добиться от обычных админов. ИТ-аутсорсинг способен на это, но обычно такой уровень достигается спустя несколько месяцев плотного сотрудничества.

Преимущества найма ИТ-работников в компании аутсорсинга

  1. Существенная экономия, причем не только материальная, но и временная. И эта экономия прослеживается сразу в нескольких ситуациях. Во-первых, не нужно оплачивать командировки для администратора из штата, если есть необходимость какое-то время поработать в другом магазине. Не нужно договариваться с ним о командировке и оформлять документы – аутсорсинговые компании все вопросы решают дистанционно, так же проходит вся работа. Во-вторых, штатному сисадмину нужно платить за его время на работе, делать отчисления в фонды и пр. При аутсорсинге вы платите только за оказанную услугу.

  2. Качество, подтвержденное документацией. Перед началом работ компания и заказчик составляют подробное ТЗ, в котором обговариваются все мельчайшие детали. После проведения всех обговоренных этапов заказчик получает отчет, в котором указано, что было сделано, в какие сроки и какова стоимость работы. Это дает руководителю больше возможностей для контроля.

  3. Инвентаризация. В крупных компаниях или тех, чьи офисы разбросаны по разным городам, инвентаризация превращается в головную боль. Бывает необходимо подсчитать количество оборудования и пр., например, при закрытии магазина или офиса. У руководителя нет времени самостоятельно ехать в командировку и заниматься данным вопросом, но в его решении может помочь аутсорсинговая компания. Кроме этой она способна решить и множество других проблем в организации и по части техники.

  4. Информационная безопасность. Это важный аспект для любой компании, которая ценит сохранность своих данных. ИТ-аутсорсинг предлагает своим заказчикам множество средств для этого: облачное хранение информации, регулярное резервное копирование, шифрование данных и многое другое.

  5. Постоянное развитие. В отличие от штатного сисадмина, который из года в год может делать свою работу одними и теми же способами, работники аутсорсинговой компании постоянно учатся новому, чтобы выигрывать среди конкурентов. Внедрение новых технологий в бизнес также положительно отзовется на работоспособности всех ИТ-систем.

Компания «ИТ Профит» соответствует всем вышеуказанным параметрам. Мы выполняем возложенные на нас задачи с большой ответственностью, делая все процессы в ИТ-инфраструктуре качественно. Кроме технических знаний мы также обладаем навыками розничной торговли, которые можем внедрить в бизнес.